О диетах для похудения и не только

К каким только изощренным способам сохранить фигуру не прибегали женщины: Это и принудительные утягивания живота кушаками и скрытыми поясами, и тугие корсеты, доводившие порой дам до потери сознания вследствие нарушения кровообращения.

Давным-давно, когда в обществе не было понятий моды, стройности и эталона женской красоты, люди были весьма лояльны к проявлениям расстройств работы эндокринной системы - одутловатости и полноте. Отдельные культуры и эпосы воспевают пышные формы, лишний раз доказывая, что мода - понятие относительное. В средние века полнота женщины могла быть следствием как заболевания (в крайних случаях), так и достатка - не всякий мог похвастать большим весом при скудном питании. Даже более того, в эпоху раннего феодализма еда часто являлась единственным платежным средством. Пастухи и ремесленники, сторожа и слуги у феодалов могли довольствоваться лишь объедками со стола господина, чему были безмерно рады. Понятное дело, что похудение диеты в ту пору расценили бы, как неудачную шутку.

В то же время, многие люди эпохи раннего феодализма не могли позволить себе пышные формы в силу ряда причин. Смешно и карикатурно выглядели монахи и рыцари, с трудом передвигавшиеся под тяжестью собственного веса. Излишний вес выдавал в монахе, рыцаре или отшельнике пройдоху, любящего вкусно поесть и выпить. О каком посте, спрашивается, мог говорить монах, если его собственный вес превышал все допустимые формы?

В эпоху ренессанса округлые формы начинают возводиться в культ. Не обошлось тут без активного продвижения искусства в массы со стороны скульпторов, художников. Начиная с периода расцвета, в искусстве наметилась тенденция к обожествлению округлых форм женщин, которая имеет место быть и по сей день. Посмотрите на работу Тициана - 'Даная'. Разве не лишнее тому подтверждение? Еще более поздний вариант - работы художника Кустодиева, который чаще всего изображал женщин пышных форм. Зачем нужны диеты для похудения дамам, желающим быть похожими на натурщиц того же Кустодиева? Видимо, все-таки есть некое мерило, определяющее норму веса и внешности женщины, к которому приравнивается красивая женщина. Хотя, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет - как нет единого критерия красоты. Женской красоты.

История знает много фактов, когда даже августейшие особы были полны сверх всякой меры. Какими мы сегодня видим императоров и королев, изображенных на старинных полотнах? Либо - стройными и укутанными в мантии и платья, под которыми не угадывается контур тела, либо - слегка округлыми, если видны оголенные плечи или руки. Но историки утверждают, что всем придворным художникам приходилось именно так, выставляя в красивом свете, рисовать царственных особ. В противном случае, художник мог быть ослеплен, обезглавлен или сожжен, как человек, посмевший оскорбить царицу или короля. Ведь многие дошедшие сегодня до нас изображения правителей средних веков служили для определенной цели - портреты привозили на рассмотрение потенциальным женихам и невестам. Понятно, что претендент на корону не мог выглядеть дурно. Но многое открывалось при первом свидании воочию, когда отменить брак было практически невозможно - многие брачные союзы первых лиц страны заключались заочно, задолго до живого общения брачующихся.